Фирма строительных материалов из Осаки признала 30-го марта, что сфальсифицировала данные о материале, который использовался для постройки крупного моста, и не провела сертификационные тесты, необходимые для проверки материалов до их использования в дорожном строительстве.
[Президент «ST Engineering» Сингё Танияма кланяется в знак извинений на пресс-конференции в Яо, префектура Осака. 30-е марта.]
Этот материал - полиэтиленовые кожухи, окружающие стальные стержни арматуры внутри каждой колонны и защищающие их от коррозии.
«ST Engineering Corp», расположенная в Яо (Yao), префектура Осака, сфабриковала документы, чтобы показать, что продукт прошел необходимую проверку по своей спецификации, хотя эти тесты не проводились. Компания предоставила поддельные результаты теста в фирму, занимающуюся дорожным строительством.
Президент «ST Engineering» Сингё Танияма (Shingo Taniyama) принес извинения на пресс-конференции в Яо.
“Мы пытались увеличить продажи”, - сказал Танияма. - “Мы были уверены в безопасности материала, поскольку компания уже продавала подобный продукт довольно активно”.
В 2004 году, ныне не существующая «Japan Highway Public Corp.» представила новые сертификационные требования для полиэтиленовых кожухов и их производители были вынуждены пройти 10 тестов, чтобы «JH» дала разрешение на использование их продукции.
После приватизации «JH» в 2005 году образовались три компании, выдвигающие те же требования. Но требования не заставляли изготовителей предоставлять доказательства того, что тесты были проведены правильно.
“Финансовые потери от проведения подобных тестов были слишком велики для нас”, - поясняют представители «ST Engineering». - “Качество продукта не изменилось с того момента, как данная система появилась, и безопасность не вызывает опасений”.
Тесты стоят несколько миллионов йен и «ST Engineering» сфальсифицировала отчет по меньшей мере дважды, в апреле и мае 2005 года и отправила его в «JH». После утверждения продукта, полиэтиленовые кожухи были доставлены с августа 2005 года по март 2008 года для 22 мостовых конструкций, находящихся на нескольких скоростных дорогах, в том числе на Higashi Kyushu Expressway в префектуре Оита и дороге №2 Томэй, которая строится в настоящее время и соединит скоро Токио и Нагою.
После того, как фальсификация была обнаружена и это стало достоянием общественности, на Higashi Kyushu Expressway провели тест в марте, как заявили источники.
“Кожухи сами по себе не являются частью структуры моста. Нам было сообщено, что они правильно используются при сооружении моста”, - заявил спикер «West Nippon Expressway Co.» - “Мы не видим каких-либо проблем связанных с безопасностью”.
Однако согласно источникам, нарушение подняло вопрос об эффективности спецификационных требований, выдвигаемых дорожными компаниями.