информация\informationкусудамы\kusudamasмногогранники\polyhedrons разное\another  ссылки\links

Новости

Добавлены 3 новые диаграммы в разделе "кусудамы"
кусудамы

Партнеры

Японские исследователи выяснили, что похвала действует на мозг так же, как и денежное вознаграждение

Похвала работников, кажется, активирует тот же самый участок мозга, что и при выплате им наличных, - сообщают японские учёные.

Они сказали, что научные исследования предоставили научную поддержку давно выдвинутому предположению, что люди чувствуют душевный подъём от наличия хорошей репутации.

«Мы обнаружили, что казалось бы различные виды поощрений – хорошая репутация и денежные выплаты – биологически закодированы в одной нейронной структуре под названием стриатум», - говорит доктор Норихиро Садато (Norihiro Sadato) из Японского национального института физиологических наук в Окадзаки. – «Это обеспечивает биологическое обоснование нашего каждодневного опыта, что личная репутация ощущается в качестве вознаграждения».

Команда Садато изучила 19 здоровых людей, используя метод получения изображения мозга, известный как функциональная магнитно-резонансная томография (ФМРТ).

В первой серии экспериментов люди играли в азартную игру, в которой одна из трёх карт давала выигрыш. Затем исследователи наблюдали за деятельностью мозга, который реагировал на сообщение, что подопытные получили вознаграждение наличными.

Во второй серии экспериментов людям говорили их оценки, выставленные незнакомцами на основании анкетных данных и сделанного ими видео. После этого исследователи следили за реакцией на эти оценки, в том числе и в тех случаях, когда испытуемые думали, что чужакам заплатили за комплименты.

Потребность в аффилиации

Оба вида поощрений вызвали деятельность в области мозга, связанной с наградами. Садато говорит, что это обнаружение представляет важный шаг к объяснению сложных социальных моделей поведения человека, например, альтруизма.

Тот факт, что социальное вознаграждение биологически закодировано предполагает, что «потребность в аффилиации (принадлежность к группе)…существенна для людей», - сказал Садато, чьё исследование напечатано в журнале «Neuron».

Аналогичное исследование, напечатанное в том же журнале, было проведено Кэролайн Цинк (Caroline Zink) из Национального института психического здоровья и её коллегами, обнаружившими активность мозга в той же области, когда люди обрабатывали информацию о социальном статусе. Они говорят, что выводы могут показать, каким образом социум постоянно влияет на поведение и здоровье личности.

Исследователи создали искусственную социальную иерархию, в которой участвовали 72 игрока интерактивной компьютерной игры на деньги. Участникам говорили, что они будут получать определённый социальный статус в зависимости от своих умений. Исследователи контролировали мозговую деятельность участников, которым показывали фотографии подчинённых и вышестоящих игроков, которые якобы находились в разных комнатах. Цинк и её коллеги видели возросшую активность в центре наград, когда человек выигрывал деньги или видел, что его социальная позиция выше.

«Обработка иерархической информации, как представляет, является врождённой…что подчёркивает, насколько она важна для нас», - сказала Цинк в заявлении.

информация новости кусудамы многогранники разное ссылки