Японская компания совершенствует торговый автомат, который будет считывать морщинки и общую дряблость кожи для проверки возраста курильщика.
Компания планирует использовать своеобразный «фейс-контроль» в целях предотвращения покупок сигарет несовершеннолетними курильщиками, которые ещё не достигли возраста 20 лет.
С июля компании, обслуживающие торговые автоматы, могут быть привлечены к судебной ответственности, если сигареты будут проданы тому, кому не положено в соответствии с законодательством. Покупатели, которые провалят «фейс-контроль», осуществляемый при помощи цифровых камер, должны будут предъявить машине удостоверение личности, чтобы установить, имеют ли они право покупать сигареты или нет.
Морщинки вокруг глаз
Система компании «Fujitaka» сравнивает лицевые особенности, в том числе костную структуру, морщинки вокруг глаз («гусиные лапки»), дряблость кожи, с данными свыше 100000 человек. Представитель компании Хадзимэ Ямамото (Hajime Yamamoto) сказал «Reuters»: «После «фейс-контроля» вы сможете покупать сигареты так же, как и раньше, если, конечно, вы взрослый и у вас завалялась мелочишка для автомата. «Фейс-контроль» также приведёт к решению проблемы кражи несовершеннолетними удостоверений личности».
Компания говорит, что система идентифицирует покупателя правильно в 9 из 10 случаев. Оставшиеся 10% составляют «взрослые с детскими лицами», которых попросят предъявить водительские права или удостоверение личности.
В Японии сейчас существует 570 тыс. автоматов по продаже табачных изделий. Министерство финансов уже одобрило использование водительских удостоверений и удостоверений личности для идентификации покупателей, но оно ещё не одобрило систему «фейс-контроля» вследствие озабоченности её неточностью.
Число несовершеннолетних курильщиков в Японии постепенно снижалось, но обзор 2004 г. показал, что в возрасте 17-18 лет 14% юношей и 4% девушек курят каждый день.