Когда-то женщин, работающих хостесс в барах или ночных клубах, иносказательно называли «Yoru no Cho», или «ночными бабочками», и они носили клеймо «падших» женщин.
Корреспондентка «Sankei Shimbun» Акико Сигэмацу (Akiko Shigematsu) безмерно удивилась, когда прочитала недавно опубликованную книгу Ацуси Миюры (Atsushi Miura) «Nihon Yokai-ron» («Теория краха Японии», President-sha, 1500 йен).
В исследовании среди женщин в возрасте от 15 до 22 лет «профессия» хостесс по популярности стояла на 9-м месте и обогнала государственных служащих и медсестёр. В книге Миюры упоминается обзор, проведённый институтом культурных исследований, в рамках которого 20% школьниц из старших школ и 21% студенток вузов выразили заинтересованность в этой профессии (давались различные варианты ответов). Среди респонденток, уже работающих на оплачиваемых рабочих местах, количество заинтересованных составило 33%.
Такие высокие цифры могут отражать популярность «Jotei», драмы о хостесс, идущей в 9 вечера по пятницам по Asahi’s TV, с Аякой Татибана (Ayaka Tachibana, 32 года) в главной роли.
Как ещё одно свидетельство повышенной заинтересованности в этом виде бизнеса Сигэмацу также указывает на то, что «Ko-akuma Ag», ежемесячный журнал, нацеленный на хостесс, достиг тиража в 350 тыс. копий. Половина его читательниц, как полагают, не работает в индустрии развлечений, но стремится подражать одежде, макияжу и причёскам таких женщин. По некоторым оценкам, 30% профессиональных моделей работают по совместительству в качестве хостесс.
«Количество тех, кто ищет симпатичных девушек на эту роль, в последнее время увеличилось, но это может также отражать микрокосм современности», - замечает Хисако Накадзё (Hisako Nakajo), редактор журнала.
«Женщины могут считать привлекательной работу на неполный рабочий день и с потенциальной высоким заработком», - добавляет 30-летнаяя Накадзё, которая сама имела опыт работы в этой сфере.
Во многих книжных магазинах можно встретить рекламные стенды, представляющие «мемуары» бывших хостесс. Одна из таких авторов, пишущая под псевдонимом Тётё-сан (Chocho-san; бабочка), продала уже свыше 1 млн. экземпляров своих работ.
«Женщина будет находиться в невыгодном положении, если не будет пользоваться своими исключительными дарами и привилегиями», - рассказывает «Sankei» Тётё-сан. – «Многие женщины, как правило, ограничивают их дерзость и кокетливость, но когда эти качества проявляются, то и романтические отношения, и работа идут куда лучше».
«В отличие от «железных леди», которые пользовались успехом в 1980-х гг., больше современных женщин стремится использовать женственность в качестве оружия», - добавляет Тётё-сан. – «Женщины должны попытаться стать более открытыми в проявлении их женской натуры – так будет лучше для них».