Теперь «Nintendo DS» для всех учащихся средней школы для девочек Дзоси Гакуэн, изучающих английский язык, это не просто забавная игрушка.
В настоящее время портативные консоли используются в качестве ключевого учебного пособия, оставляя за бортом традиционные японские методы обучения.
Хихикающий класс из 32-х семиклассниц, используя стило, пишет слова «гамбургер» и «кола» на сенсорном экране после того, как их озвучила машина. Это своего рода тест на знание орфографии на основе высоких технологий. Когда слова были введены правильно, на экране появлялось слово «Верно!» и школьники переходили к следующему заданию. Первые пятеро учащихся, которые раньше всех закончили тест, получили красочные наклейки.
«Это весело», - говорит 12-летняя Тигуса Мацумото (Chigusa Matsumoto), которая быстро-быстро завершила тест, чтобы получить свою наклейку. – «Можно учиться и веселиться одновременно».
Как и многие другие японские подростки, Тигуса играет в игры на собственной консоли, лежащей сейчас дома, например, в «Mario Kart» или «Animal Crossing». Но она также утверждает, что её любимцем является ПО для тестов по английскому, которые она сдаёт в классе.
По словам Ясухиро Ямамото (Yasuhiro Yamamoto), менеджера «Paon», изготовителя ПО для обучения английскому для «Nintendo DS», новые тесты, которые школа начала использовать ранее в этом году, впервые стали широко использоваться наряду с государственной серией школьных учебников.
«Это весьма революционный шаг в пределах японского школьного класса», - сказал он. Японское образование, как известно, уже довольно долго клеймят за его неспособность развить разговорные навыки, вместо этого сосредотачиваясь на механическом запоминании и грамматике.
«Nintendo DS» может похвастаться серией головоломок и паззлов, направленных на улучшение математических и других знаний – этот шаг киотская «Nintendo» сделала в рамках распространения «Nintendo DS» среди новичков, пожилого населения и женщин. «Wii» со своей «дубинкой» «Wiimote», с помощью которой можно рыбачить и играть в теннис или гольф, также была огромным хитом.
«Nintendo DS», которая на экспериментальной основе используется в небольшой горстке школ, содержит видеозапись заказа в американском фастфуде и аудио-диалог, который учащиеся должны были прослушать в наушниках и повторить.
«Two hamburgers and two colas please», - начали они хором.
«Very good. Good job», - похвалила своих подопечных Мотоко Окубо (Motoko Okubo), которой, как казалось, практически ничего не нужно было делать.
Окубо призналась, что она никогда не видела такой восторженной концентрации в классе до того, как школа начала экспериментировать с «Nintendo DS». Директор школы Цунэо Санэёси (Tsuneo Saneyoshi) сказал, что мнения по поводу нововведений среди учителей были неоднозначными, т.к. педагоги больше привыкли удалять игроков и отвлекающихся от уроков учеников из класса.
В рамках эксперимента школа получила 40 консолей и бесплатное ПО к ним.
«Некоторые учителя не вполне убеждены, что это хорошо», - говорит Санэёси, добавив, что приговор касательно образовательной ценности «Nintendo DS» ещё не вынесен. Заместитель директора, Дзюнко Тацуми (Junko Tatsumi), напротив, убеждена в этом.
«Со стороны родителей не было никаких противодействий», - сказала она. – «Для нас это не было трудным решением, напротив, мы думали, что это была прекрасная идея».