Последние модные тенденции в Японии проистекают из таких мест, куда бы самые модные покупатели никогда бы не направились, несмотря ни на что: из тюрьмы.
[Официантка в сделанном в тюрьме фартуке. Один из баров в Синдзюку, Токио.]
Обязательные теперь для каждого модника вещи – хлопковые передники (для модных домохозяек :)), большие сумки, кошельки и т.п. – выглядят так: посередине нарисован иероглиф «тюрьма» в круге, а делают такие вещи в тюрьме для несовершеннолетних в Хакодатэ (Хоккайдо).
Впервые подобная продукция появилась в 2006 г. в качестве сувениров для туристов и посетителей тюрьмы, но сразу модной она не стала. Лишь в прошлом году «тюремная мода» захватила умы, когда поддерживаемая правительством Ассоциация исправительных учреждений начала продавать свою продукцию в одном из токийских магазинов, - говорит Сёдзи Накадзима (Shoji Nakajima), представитель Ассоциации.
По словам Накадзимы, в настоящее время в Интернет-магазине Ассоциации все товары уже распроданы, причём популярность их настолько велика, что Ассоциация планирует зарегистрировать эмблему, разработанную тюремным служащим, в патентном бюро.
«Мы думали, что иероглиф «тюрьма» заставит людей отвернуться, но оказалось, что всё совсем наоборот», - говорит Накадзима. – «Особенно, как кажется, это нравится молодёжи».
Ассоциация также продаёт сотни других предметов, начиная от мебели и переносных алтарей до чайных чашей и зелёного чая, которые производят свыше 81 тыс. заключённых в 70 тюрьмах страны. Многие заключённые занимаются низкоквалифицированным трудом, собирая пакеты для покупок и конверты, но Накадзима надеется, что успех Хакодатэ станет хорошим уроком для остальных тюрем и заключённые пожелают стать более творческими.
Накадзима говорит, что заключённые в Хакодатэ не получают каких-либо бонусов от этих огромных продаж и что все поступления используются для финансирования трудовой программы.
Фартуки с ярким логотипом – каждый примерно по 12$ - завоевали поклонников в одном из баром в шумном районе развлечений Синдзюку, где менеджер и две официантки регулярно их носят.
«Наши клиенты говорят, что дизайн фартуков очень классный, несмотря на значение логотипа. Они также часто интересуются, где можно купить такие же», - говорит менеджер бара Марико Ёсида (Mariko Yoshida, 52 года). – «Также фартуки превосходного качества».