Согласно результатам исследования, число школьников, которые проводят большую часть своего школьного времени в медицинском кабинете, выросло за последние несколько лет.
Исследование, проведённое Японским обществом здравоохранения в школах, обнаружило, что количество учащихся начальных школ, которые по большей части проводили время в медкабинете, в 2006 г. увеличилось примерно в 1,7 раза по сравнению с аналогичным показателем пятилетней давности. Для учащихся старших школ тот же показатель за тот же период увеличился в два раза.
«Появляется всё больше детей, страдающих различными психическими проблемами, которые посещают медкабинет», - сообщает представитель Министерства образования, культуры, спорта, науки и техники, которым было уполномочено проведение подобного исследования.
В ходе обзора, проведённого в октябре 2006 г., было проверено 1102 начальных, средних и старших школ по всей стране. Согласно результатам обзора, насчитывается 2391 школьник, которые проводили в медкабинете всё своё время или же находились там всё время, помимо уроков. Эта цифра показывает резкое увеличение по сравнению с предыдущим исследованием, которое проводилось в 2001 г. и в котором было обнаружено 1247 таких учащихся в 887 школах по всей стране.
В пересчёте на 1000 школьников число тех, кто провёл большую часть своего времени в медкабинете, в младших школах насчитывало 2 учащихся (1,2 учащихся в 2001 г.), в средних школах – 6,6 учащихся (5,6 учащихся в 2001 г.) и в старших школах – 2,8 учащихся (1,4 учащихся в 2001 г.).
Обзор также показал, что медсёстры в 37% начальных школ обнаружили, что над школьниками издеваются дома или в других местах – этот показатель увеличился на 16 процентных пунктов по сравнению с показателем 2001 учебном году. О тех же фактах сообщили медсёстры из 36% средних школ (выше на 20 процентных пунктов по сравнению с 2001 учебным годом). Жестокому обращению в младших школах подверглось 742 школьника, в средних школах – 582 школьника.
Школьные медсёстры заметили признаки издевательств и запугиваний в 30% начальных школ, 65% средних школ и 45% старших школ. Также они обнаружили у учащихся самолично нанесённые раны в 73% средних школ и в 82% старших школ.
Тем временем, процент школ, учащиеся которых страдают от диабета, почечных болезней, астмы или атопического дерматита, увеличился во всех рассмотренных категориях школ по сравнению с показателями пятилетней давности.
В 74% начальных школ есть учащиеся, страдающие – или якобы страдающие – расстройствами развития. Этот показатель был впервые включён в последнем исследовании.