Как сообщается в правительственном докладе, в условиях нерегулярной занятости и введения системы оплаты в стиле «каждому по заслугам», всё меньше работников испытывают чувство удовлетворения от выполнения работы.
Белая книга по труду на 2008 г. (Прим. пер.: «Белой книгой» обычно называется официальный правительственный документ по какому-л. вопросу), выпущенная во вторник Министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения, отметила, что чувство удовлетворённости работников их работой сокращается в плане гарантий занятости и чувства удовлетворения от выполнения самой работы. Белая книга этого года впервые отметила факт наличия у работников чувства удовлетворённости/неудовлетворённости.
В Белой книги цитируется обзор, проведённый секретариатом кабинета министров, в котором отмечается, что количество людей, сообщающих о своём удовлетворении стабильностью занятости, снизилось с 33% в 1978 г. до 14,8% в 2005 г. Кроме того, как сообщается в официальном документе, число работников, удовлетворённых своей трудовой деятельностью, сократилось с 30,5% до 16,6%, а число удовлетворённых величиной заработной платы снизилось с 23,7% до 6,2%.
«Система вознаграждения в зависимости от результата деятельности, которую компании ввели в целях повышения мотивации работников, не всегда является успешной. Функционирование системы заработной платы должно быть улучшено», - говорится в Белой книге.
Между тем, Белая книга сообщает, что процент нерегулярных работников – за исключением работающих неполный рабочий день – увеличился с 38% в 2001 г. до 44% в 2006 г., а также отмечает, что среди нерегулярных работников чувство удовлетворённости работой ниже по сравнению с регулярными работниками.
«Среди рабочих, которые не могут устроиться в качестве штатных сотрудников, растут тревоги и неудовлетворённость. Верно то, что нерегулярная занятость эффективна с т.з. снижения затрат, но она не способствует повышению профессионального потенциала и играет негативную роль с т.з. повышения производительности труда», - сообщается в Белой книге.
Белая книга также упомянула долгосрочную занятость и систему старшинства, которые были распространены в японских компаниях, но стали предметом критики, когда Япония потеряла конкурентоспособность на международном рынке.
«Необходимо преобразовать это», - сообщает Белая книга.