«Красный фонарь», или «aka chochin» на японском языке, является синонимичным «недорогим барам» и закусочным, где люди могут пропустить пару стаканчиков по пути с работы домой.
Много муниципальных баров и столовых Японии поднимают красные бумажные фонари над входом, которые светятся наступлением темноты и дают знать тем, кто жаждет выпить, что заведение работает.
Но число питейных заведений, вешающих «midori», или зеленые фонари, вместо традиционных красных фонарей начинает расти, так как владельцы настойчиво демонстрируют, что овощи и зерновые, из которых здесь готовят, выращены в Японии. Зеленый цвет фонаря говорит о продуктах, выращенных на полях и угодьях, т.е. говорит о «натуральности». Владелец бара-izakaya в Отару, Хоккайдо, был первым, кто поднял зеленые фонари в апреле 2005.
С тех пор, больше чем 1000 других учреждений по всей стране последовали его примеру, согласно данным на конец мая этого года. Увеличение приблизительно на 100 таких учреждений в январе показывает растущее беспокойство японцев по поводу безопасности пищевых продуктов после инцидента с пищевыми отравлениями гёдза – китайскими клёцками – ранее в этом году.
Киёаки Маруяма (Kiyoaki Maruyama), руководитель Национального сельскохозяйственного исследовательского центра, является автором идеи зеленых фонарей. Его идея направлена на улучшение самообеспечения Японии продуктами питания, которое в финансовом 2006 г. составляло 40%.
Процент самообеспечения сельскохозяйственной продукцией рассчитывается путём исключения импортных составляющих того или иного производства. При такой системе самообеспечение страны свининой находится на уровне 5%, поскольку большинство свиней получают импортные корма, а самообеспечение куриными яйцами – 10%.
Маруяма предложил, чтобы те, кто заинтересован в «группе поддержки aka chochin», попросили бары и закусочные вывешивать зелёные фонари. В настоящее время в состав группы добровольцев входят люди, которые не прочь пропустить стаканчик, но которых волнует сельское хозяйство Японии, поэтому они работают над тем, чтобы зелёные фонари висели над каждым баром и рестораном в стране.
Ресторан японской кухни «Shunraku Kissei» в районе Токио Акасака вывесил зеленый фонарь с пятью звездами и надпись, говоря, что здесь поддерживают продукты, выращенные в внутри страны. Менеджер Асука Фукуяма (Asuka Fukuyama) говорит, что «отличительная особенность ресторана - то, что здесь придерживают местное производство. Мы хотели бы, чтобы наши клиенты знали это». Она сказала, что это весьма обычно для людей, проходящих мимо ресторана и видящих фонарь, посещать его. Они обсуждают с постоянными клиентами способы повышения самостоятельного производства.
Чем больше звёзд на фонаре (до пяти), тем большее количество продовольствия, используемого ресторанами, произведено внутри страны. Звезды даются тем, кто использует 50% или больше японских пищевых продуктов. Дополнительная звезда добавляется, когда объем использования повышается на 10%. Пять звёзд на фонаре ресторана означают, что больше чем 90% продовольствия, используемого рестораном, выращено внутри страны.