Совместное исследование крупнейших профсоюзов и научно-исследовательского института показало, что почти 50% служащих в Японии считают, что они находятся под большим напряжением, чем это было год назад. Согласно исследованию НИИ по улучшению уровня жизни, около 69% людей считает, что цены на товары выросли по сравнению с прошлым годом.
«С повышением цен на продукты и топливо, люди твёрдо убеждены, что цены и на другие товары также выросли», - говорит представитель НИИ. – «Долгие часы работы увеличили стресс как таковой, но это также может быть связано с ростом цен на сырьё, что влияет на людей таким простым образом – оставляет им меньше денег на какие-то более личные нужды».
Когда респондентов спрашивали об уровне стресса по сравнению с тем, что было год назад, около 48% заявило, что находится под большим или ещё более сильным стрессом. 41% ответчиков сообщили, что их уровень стресса не изменился, а 10% - что они не имели такого большого напряжения, как за год до этого.
Среди мужчин наибольшее количество респондентов, заявивших, что они испытывают больший стресс, находится в возрасте около 30 лет. Среди женщин аналогичная группа составлена женщинами в возрасте около 20 лет.
Среди тех, кто сообщает, что испытывает ещё больший стресс, наиболее частыми проблемами были «значительная нехватка работников» и «по меньшей мере 50 рабочих часов в неделю». Среди тех людей, которые сообщили о снижении уровня стресса, были сообщения «Мои отношения с другими людьми хорошие», «нынешние рабочие часы вполне устраивают».
В общей сложности 69% респондентов заявили, что они считают, что цены на товары выросли по сравнению с прошлым годом – это больше на 32 пункта по сравнению с аналогичным исследованием, проводимым полгода назад и является наивысшим показателем с тех самых пор, как НИИ стал проводить это исследование, начиная с 2001 году. 77% респондентов заявили, что они ожидают дальнейшего повышения цен через год.
Исследование затронуло 776 рабочих и служащих в возрасте от 20 до 50 и проживающих в регионах Канто и Кансай. Обоснованные ответы были получены от 86% респондентов.