Новое поколение DVD завоёвывают популярность у японских потребителей – с конца 2007 года продажи всё растут и, как свидетельствуют новые данные, «Blu-Ray» прямо-таки смёл «HD-DVD» со своего пути.
Повторяя битву «VHS» и «Betamax» в области видео-кассет конца 1970-х гг., два различных DVD-формата делят потребительский рынок, предоставляя покупателям кинематографическое качество изображения и интерактивные развлечения, но за куда более высокую цену, нежели обычные DVD. Крупное исследование среди 2300 магазинов электротехники по всей Японии показало, что потребители всё больше и больше покупали видеопроигрыватели, умеющие воспроизводить DVD нового поколения.
Доля таких видеопроигрывателей возросла с 6,1% в октябре месяце до 20% в ноябре и декабре прошлого года – сообщается в результатах исследования японских Новостей из мира компьютеров. Из-за разницы в цене видеопроигрыватели нового поколения составили 35% доходов от общей стоимости продаж видеопроигрывателей за последние два месяца 2007 г.
Формат «Blu-Ray», созданный корпорацией «Sony», за три месяца исследования набрал сокрушительные 90% продаж видеомагнитофонов нового поколения. «Blu-Ray» используется в игровой приставке «Sony» – «PlayStation», но исследование затронуло только комнатные DVD-проигрыватели. Три модели от «Sony» находятся в топе продаж DVD-проигрывателей нового поколения, принося таким образом гиганту электротехники 60% от общего объёма продаж в этом секторе.
Корпорация «Matsushita Electric Industrial», более известная на Западе под названием «Panasonic», заполучила 27% продаж, поделив вместе с корпорацией «Sharp», набравшей 10%, третье место. «Matsushita» и «Sharp» поддерживают «Blu-Ray», а корпорация «Toshiba» является основным сторонником «HD-DVD» и получила только 4% от общего объёма продаж – гласит исследование.