Ранее в январе компания «Matsushita Electric Industrial» объявила о переименовании в «Panasonic», что делается для объединения различных бренднеймов, производимых корпорацией, таких как «Panasonic», «Matsushita» и «National». Эта стратегия поможет изменить имидж компании на международном рынке у иностранных покупателей, большинство которых ранее ничего не слышали о «Matsushita» и «National».
В Японии эти бренды имеют ностальгическое значение и их переименование в «Panasonic» выглядит как попытка забыть о прошлом. В декабре компания анонсировала выход нового телевизора со встроенной возможностью подключения к YouTube, т.е на нем будет специальная кнопка для перемещения зрителя на сайт YouTube и дающая возможность просмотра сотен тысяч роликов, размещенных там.
Время Интернет-телевидения уже пришло, разрушая традиционную модель вещания, которая остается в прошлом. Каждый год в это время СМИ рассматривают рейтинг Новогоднего концерта NHK «Kohaku Utagassen», который по-прежнему остается самой популярной программой на японском телевидении. Однако рейтинг значительно упал с 1980-х гг., программа обычно повторяет саму себя, а NHK в результате теряет свое значение.
По последним данным максимальная зарегистрированная аудитория «Kohaku» составила 39,5% - на 0,2% больше, чем рекорд, зафиксированный в 2004 г. На первый взгляд это хорошие цифры, но в сравнении с высочайшим рейтингом шоу в 77% в 1979 г., становится ясно, что «Kohaku» больше не является культурным явлением, которым он был.
Возможно, телевидение теряет популярность. Согласно статистическим исследованиям газеты «Asahi Shimbun», в 1979 г. было 1864 отдельных программы, которые собирали аудиторию более 30% , т.е. 5 программ в день, которые привлекали более 30% японских домоседов. В 2007 г., было только 7 программ, которые в течение года набирали около 30% зрителей.
Эта тенденция была названа «terebi-ba-nare» («покинутый телевизор»), но представители NHK сообщили «Asahi», что это не главная причина. Они сказали, что в каждом доме в 2005 году смотрели телевизор 3 часа 27 минут каждый день недели, что составляет на 10 минут больше, чем по данным 1980 г.. Если рейтинг упал больше, чем в двое с 1980 года, как можно говорить, что люди смотрят телевизор больше?
Ответ заключается в том, что статистические опросы являются «вычищенными». Сейчас существует больше ночных программ, чем раньше. Сейчас на дом приходится больше телевизоров по сравнению с 1980 г., когда у телевизора собиралась вся семья. Кажется, что зрители растворяются среди обилия программ и телевизоров.
По этой причине, телеиндустрия должна быть счастлива, но это не так из-за наблюдаемых тенденций. Компания «Dentsu Soken», исследующая СМИ, выполнила свое собственное исследование в прошлом году и выяснила, что те, кто «использует телевизор» одновременно использует и другие вещи - такие как телефоны, компьютерные игры, Интернет и т.п. В 1980 г. те, кто смотрел телевизор, действительно его смотрел. В 2007 г. году телевизор просто включен.
И иногда, когда телевизор включен, он используется для других вещей, а не для приема телетрансляций. Он может использоваться как монитор для просмотра DVD-фильмов или игр на приставках.Как сообщили представители «Dentsu Soken» газете «Asahi», каждый сейчас участвует в «королевской битве» за внимание покупателей.