Премьер-министр Ясуо Фукуда намекнул во вторник, что он вновь будет использовать большинство правящей коалиции Нижней палаты парламента в 2/3 голосов, для того чтобы нейтрализовать Верхнюю палату парламента, если та будет не в состоянии принять бюджетные законопроекты, включая законопроект по налогу на бензин и по другим автодорожным налогам.
В то же время, Демократическая Партия Японии угрожала стимулировать общественное осуждение Фукуды, если тот снова прибегнет к таким мерам.
«Я бы хотел пояснить … что, если правящий блок снова проигнорирует [мнение] Верхней палаты по [таким вопросам] как дискуссия по специальному налоговому законопроекту, то мы будем вынуждены активировать движение против премьер-министра», - заявил Азума Косииси (Azuma Koshiishi), председатель Демократической партии Японии, В Верхней палате на закрытом совещании партии.
В начале этого месяца правящая коалиция использовала своё большинство в Нижней палате парламента, чтобы отменить решения Верхней Палаты, контролируемой оппозицией, и провести новую версию специального закона по борьбе с терроризмом, который позволит Японии снабжать топливом и оказывать поддержку многонациональным военно-морским судам в Индийском океане, а также бороться с терроризмом в Афганистане (Прим. пер.: подробнее об этом можно прочитать здесь: «Японское судно отправляется обратно на «войну с терроризмом» в Афганистане».). Эта схема была впервые задействована за последние 50 лет.
«Я также думаю, что повторное голосование (по проведению законопроектов через Нижнюю Палату) – редко использующийся метод, но он узаконен Конституцией, как вид принятия политического решения после полного обсуждения проблемы» - сказал Фукуда в ответ на заявление Косииси.
Бюджет на 2007 год будет закрыт в марте, правительство и правящий блок отчаянно пытаются провести бюджет и связанные с ним законопроекты через Съезд, включая пересмотр специального законопроекта по налоговому обложению, который устанавливает дополнительные таксы на бензин и связанные с ним налоги.
Поскольку цены на газ продолжают расти, то новые таксы будут предметом дискуссий на этом съезде.
Дополнительные расценки на бензин и тоннаж автомашин, принятые ещё в 1970-х гг. должны прекратить свое действие в марте. Но правительство планирует продлить срок их действия ещё на 10 лет. Эти расценки были первоначально приняты в качестве временной меры для финансирования дорожного строительства, но до сих пор не отменены.
В своем обращении Фукуда в пятницу подчеркнул, что временные налоговые ставки должны быть сохранены для того, чтобы «поддерживать и прокладывать новые трассы, чтобы обеспечивать нормальный доступ к госпиталям, и предпринимать меры, направленные против городских заторов и железнодорожных переездов, которые, как кажется, всегда закрыты».
Фукуда также заявил, что продление этих налоговых ставок важно с точки зрения проблемы глобального потепления. Многие законодатели из ЛДП утверждают, что налоговые ставки необходимы, потому что понижение цен на бензин увеличило бы интенсивность использования автомобилей.
ДПЯ, однако, выступает против продления срока действия налоговых ставок, способствуя понижению цен на бензин, которые смогли бы стимулировать экономическую деятельность. Общественное движение Верхней палаты парламента не связывает юридически, но как заявил Косииси, обсуждение будет очень серьезным.
«Я думаю, премьер-министру ничего не остается, кроме как уйти в отставку (вместе с его Кабинетом) или распустить Нижнюю палату» для внеочередных выборов», - заявил он.