Дети становятся умнее, если они обучаются в комнате, застланной татами, - пишет «Nikkan Gendai» (2/13).
Ассистент профессора Хироси Морита (Hiroshi Morita) из Университета Китакюсю (Kitakyushu) провёл исследование 323 детей, результаты которого явно показали, что те, кто обучались, сидя на тростниковых матах в комнатах японского стиля, явно выигрывали у тех, кто обучался в комнатах, обустроенных по западному образцу.
Морита говорит «Nikkan Gendai», что тростник, используемый для татами, содержит большое количество ароматических соединений, например, фитонцид, который испускают лесные деревья, и ванилин. По его словам, эти ароматы обеспечивают расслабление и облегчают взаимодействие с окружающей средой.
Морита проводил своё исследование в двух группах детей, одна из которых состояла из пятиклассников, а другая – из учащихся первого года средней школы. Он поделил детей примерно поровну и рассадил их в две разные комнаты, а затем попеременно занимался с той и с другой группой. Ребятам давалось полчаса на то, чтобы правильно ответить на столько вопросов викторины, сколько они могут.
«Nikkan Gendai» отмечает, что результат детишек, помещённых в комнату с татами, был на 14,4% выше, чем у тех, кто сидел в обычной классной комнате. И этот эффект был даже ещё выше при рассмотрении результатов по возрасту: пятиклассники, сидящие в комнате с татами, отвечали правильно на 24,3% чаще, чем их сверстники, сидящие в другой комнате.