«Это совсем не походит на обычный и помпезный вид туризма», - говорит 40-летний инженер информационных технологий из Перта, Австралия, немного запыхавшийся после того, как опрокинул своего предполагаемого противника.
[Майкл Луки, турист из Австралии, во время тренировки ниндзя в Токио. 20 февраля 2008 г. ]
Иностранные туристы всегда стекались в старинные туристические места в Японии: Киото, Снежный фестиваль в Саппоро, горячие источники и Фудзи. В наши дни они также посещают такие места, как магазины с компьютерными товарами, манга-музеи и курсы ниндзя. И количество этих туристов весьма велико, а многие из них проживают в других странах Азии. В прошлом году Японию посетило рекордное количество иностранных туристов – 8,34 млн. человек, что выше на 14% по сравнению с предыдущим годом.
«Япония, традиционно считающаяся дорогой страной, становится дешевле для многих из-за недавнего роста евро, австралийского доллара и других азиатских валют по отношению к йене», - говорит Дзюнсукэ Имаи (Junsuke Imai), правительственный чиновник, содействующий вложению 25 трлн. йен (232 млрд. $) в индустрию туризма. «Правительство поставило перед собой цель увеличения этой суммы к 2010 г. до 30 трлн. йен (278 млрд. $)», - добавляет он.
Даже американцы, чья валюта сейчас слабее йены, посещают Японию примерно в том же количестве. 815900 человек – точно такое же количество туристов посетило Японию и в прошлом году. Стремясь учесть наплыв иностранных туристов, магазины Токио сейчас нанимают персонал, говорящий на корейском языке, расставляют знаки на английском и французском языках, а также принимают китайские кредитные карточки, которые ранее отклонялись. Количество японских магазинов, ресторанов и отелей, принимающих китайские карточки, выросло практически в два раза по сравнению с прошлым годом и составляет на сегодняшний день около 8400 заведений – эти изменения отчасти связаны с предпринимаемыми правительством усилиями по развитию туризма.
«Китайцы легко покупают трижды то, что японцы в среднем покупают лишь единожды», - говорит Хироюки Нэмото (Hiroyuki Nemoto), директор Инвестиционных центров по поддержке японского бизнеса, проправительственной организации. Супермаркеты надеются восполнить снижающуюся среди японцев покупательную способность с помощью покупателей из Китая, Южной Кореи и других азиатских стран.
«Гости из соседних стран Азии быстрее приходят к ним и для них проще поехать в Японию, чтобы купить вещи европейских дизайнеров, чем отправиться в саму Европу», - говорит Тацуя Момосэ (Tatsuya Momose), пресс-секретарь сети фешенебельных магазинов Такасимая (Takashimaya) в Токио. «Мы очень благодарны за это», - добавил он, подразумевая поток азиатских покупателей.
«Превращение Японии в конечный пункт путешествия, главным образом, пока является новинкой, т.к. корейские туристы уже изрядно попутешествовали по США, Европе и Китаю», - говорит Парк Ён Ман (Park Yongman), советник посольства Республики Корея в Токио. «В эти дни Япония, как замечают, становится лучшим местом для поездки», - сказал он, добавив, что изменение имиджа Японии сотворило чудо.