Будущие владельцы традиционных ресторанов рётэй в токийском районе Мукодзима удваивают усилия, веря, что новая телерадиовещательная башня в округе Сумида, которая откроется в 2011 г., предоставит наилучшую возможность для восстановления традиционного очарования района развлечений.
Группа вакаоками (wakaokami; собственник) ресторанов и гейши планируют организовать совместные показы в течение предстоящего сезона цветения вишни, когда традиционные виды искусства привлекают более обширную клиентскую базу в район. Ожидания местных жителей весьма высоки, т.к. будущий экономический эффект от 610-метровой башни предположительно составляет около 90 млрд. йен в год.
По данным Mukojima Bokutei Kumiai, Ассоциации, занимающейся бронированием гейш для ресторанов и окия, в местном Золотом веке (1950-е гг.) около 150 ресторанов сотрудничало с 600 гейшами. Теперь же это число сократилось до 18 ресторанов и 120 гейш.
Надеясь на улучшение ситуации, около 20 владельцев ресторанов и гейши создали в 2006 г. исследовательскую группу под названием «Wakaba-kai» (Ассоциация молодых листьев), которая занимается изучением бизнес-возможностей и обменом информацией по вопросам управления среди подрастающего поколения района.
Аяко Кобаяси (Ayako Kobayashi), 39-летняя вакаоками «Киёси» («Kiyoshi»), ресторана рётэй с 59-летней историей, является одной из ключевых фигур группы. Она родилась в семье владельца ресторана и взращивалась в качестве преемницы, изучая традиционный японский танец в качестве основы для бизнеса, начиная с трёхлетнего возраста. Сначала она не преминула бросить вызов семье и поступила в магистратуру, надеясь стать археологом (интересный выбор для человека из семьи с таким бизнесом).
Хотя учёба и помогает семейному бизнесу, Аяко быстро переориентировали гейши, которые прикладывали усилия для передачи своих традиций, в том числе эпических песен нагаута, танцев и игры на сямисэне, молодому поколению. Её опыт в этой области вынудил Кобаяси добиваться успеха в делах.
«Рестораны рётэй – это редкое место, где традиционные искусства могут применяться сравнительно легко. Я не могу позволить этому прекратиться», - говорит Кобаяси.
29-го марта планируется захватывающий банкет «Hana no Ozashiki», устроенный для повышения осведомлённости о Мукодзиме среди широкой общественности. Он является первым в своём роде банкетом и организован группой «Mukojima Machi-okoshi no kai» (своего рода продолжение группы «Wakaba-kai»), в которую входят молодые жители этого района. Билеты на мероприятие были немедленно распроданы, что привело к решению группы организовывать аналогичные мероприятия в дальнейшем.
«Традиционно, район развлечений Мукодзима принимал у себя самый широкий круг клиентов: «от князей до изготовителей татами». Я надеюсь, что наши клиенты хорошо проведут время и изменят своё формальное представление [традиционного района развлечений]», - говорит Кобаяси.