Согласно результатам проведённого исследования, японские старшеклассники больше осведомлены о фирменных и модных товарах, чем их коллеги из других стран, в то время, как их родители предоставляют им большую свободу в трате карманных денег, чем родители из других стран.
В ходе исследования, результаты которого были опубликованы вчера и которое проводилось НИИ по делам молодёжи Японии осенью прошлого года, были опрошено 5394 старшеклассников Японии, США, Китая и Южной Кореи. Результаты опроса показали, что лишь 23,6% японских родителей просят отчёт у своих отпрысков о том, как те потратили свои деньги – это самый низкий процент среди четырёх исследованных стран.
Целых 58,6% старшеклассников в Южной Корее говорят, что их родители спрашивают их о том, как они тратят свои карманные деньги, затем идёт Китай (50,2%) и Америка (34,3%). Отвечая на вопрос, всегда ли родители говорят им о важности экономии денег, примерно 48,6% японских школьников ответили утвердительно – и опять это самый низкий процент среди этих стран.
Между тем, Япония возглавила список, когда дело дошло до вопроса о том, находятся ли они под воздействием рекламы по ТВ и в журналах: 56,5% опрошенных японских школьников сказали «Да», в то время, как для США, Китая и Южной Кореи эта цифра колеблется от 32,6% до 45,9%.
Также было установлено, что японские школьники более чувствительны к моде: в ответах на вопросы «Хотите ли вы быть похожими на знаменитостей?», «Отказываетесь ли Вы носить устаревшие наряды?» и «Чувствуете ли Вы себя богатым, имея фирменные вещи?» Япония снова возглавила список.
Япония также является страной, более всех любящей мобильные телефоны: колоссальные 96,5% старшеклассников имеют свои мобильные телефоны, в то время, как Китай занимает место в нижней части списка, несмотря на то, что 63,4% китайских школьников сообщили о том, что у них есть свои мобильные телефоны.
С другой стороны, Япония заняла самое последнее место, когда речь зашла о персональных компьютерах: лишь 21% старшеклассников в Японии имеют свои ПК. Первое место по этому показателю заняли США (60,7%).
Когда их спросили, откладывают ли они деньги на будущее, 88,4% японских старшеклассников ответили утвердительно – по этому вопросу Япония оказалась впереди всех.
По сравнению с аналогичными опросами, проведёнными в 1995 г., количество японских школьников, которые считали, что могут приобрести власть посредством денег, снизилось с 49,5% до 29,1%, в то время, как количество тех, кто хочет иметь богатых друзей, упало с 31,1% до 18,6%.
«Японские старшеклассники стали меньше поклоняться деньгам. Я думаю, что это показывает созревание японского общества», - говорит Тамоцу Сэнгоку (Tamotsu Sengoku), глава НИИ.